flashdocs.net: все о macromedia flash 5, mx, 2004 pro, 8. Обучение: flash статьи flash уроки flash исходники flash софт, faq, а также flash мульты и flash игры
Все о Macromedia Flash 8 mx 2004 pro! Все о Flash! Обучение flash уроки, flash статьи, flash исходники, flash soft, flash форум, flash документация и многое другое! Все что нужно будущему flasher.
     
 Навигация

Главная

:Обучение:

Статьи
Уроки
Исходники
Flash-Софт
FAQ

:Flash-развлечения:

Flash-игры
Flash-мульты



:Добавить на сайт:


Уроки
Исходники и Flash-soft
Новость
Ссылку
Мульт или игру


:Разделы:

Форум
Ссылки
Управление аккаунтом
Поиск

:Услуги сайта:

Платные услуги сайта
 Поиск
Поиск по сайту

 Баннеры

Вы можете разместить наш баннер на своем сайте. У нас есть баннеры различных размеров и форматов.

Пример

[ все баннеры ]
 Друзья
> Flash Blog
> Верстка и Дизайн
> Документация ко всему
> Flash-Город!
Pages

Введение

Разбор скрипта фильма "zapper"


В примере клипа zapper.swf , когда пользователь передвигает божью коровку к розетке, насекомое падает, а розетка движется. Главная линейка (Timeline) имеет только один кадр и содержит три объекта: божью коровку, розетку и кнопку перезапуска (Reset). Каждый из этих объектов является экземпляром мувиклипа.


В клипе содержится один скрипт, назначенный экземпляру bug (насекомое), как показано ниже в панели Actions:

Панель Actions со скриптом, прикрепленным к экземпляру bug instance

Имя экземпляра насекомого - bug, а экземпляра розетки - zapper. В скрипте насекомое упоминается как this, потому что скрипт назначен насекомому, а ключевое слово this относится к объекту, который его содержит.

Есть два обработчика onClipEvent с двумя различными событиями: load и enterFrame. Команды в обработчике onClipEvent(load) выполняются только один раз - во время загрузки клипа. Команды в обработчике onClipEvent(enterFrame) выполняются каждый раз, при переходе воспроизведения на следующий кадр, это происходит даже в однокадровом клипе. Следующие команды выполняются внутри каждого обработчика onClipEvent

onClipEvent(load) Две переменные, initx и inity определены для сохранения начального положения x и y экземпляра bug этого мувиклипа. Событию onRelease экземпляра Reset определена и присвоена функция. Она вызывается при каждом нажатии на кнопку Reset. Функция возвращает божью коровку назад, в исходное положение на Сцене, восстанавливает ее первоначальный угол поворота и значения alpha и присваивает переменной zapped значение false.

onClipEvent(load) {
initx = _x;
inity = _y;
_root.Reset.onRelease = function() {
zapped = false;
_x = initx;
_y = inity;
_alpha = 100
_rotation = 0;
};
}

onClipEvent(enterFrame) Условное выражение if использует метод hitTest чтобы проверить, соприкасается ли экземпляр насекомого с экземпляром розетки (_root.zapper). Возможны два результата вычислений: true или false.

Если метод hitTest возвращает значение true, вызывается метод stopDrag и переменной zapper присваивается значение true, свойства альфа и вращение изменяются, и экземпляр zapped начинает воспроизводиться.

Если hitTest возвращает значение false, операторы внутри {} следующих непосредственно за выражением if не выполняются.

Две команды-обработчики on заданы в экземпляре bug с двумя разными событиями: press и release. Команды в обработчике on(press) выполняются при нажатии мышью на экземпляр bug. Команды в обработчике on(release) выполняются, при отпускании мышью экземпляра bug. Следующие команды происходят внутри каждого обработчика onClipEvent

on(press) A команда startDrag делает божью коровку перемещаемой. Поскольку скрипт назначен экземпляру bug, ключевое слово this ссылается на сам экземпляр:

on (press) {
this.startDrag();
}

on(release) A команда stopDrag останавливает перемещение:

on (release) {
stopDrag();
}



Автор: GRINDERS (перевел с англ.)

Дата публикации: 2004-09-09 (2738 Прочтено)

Остальные материалы раздела Введение
  • Работа скриптов
  • Объект MovieClip
  • Объектно-ориентированное программирование
  • Планирование и отладка скриптов
  • Понимание языка ActionScript

    [ Назад | Начало ]

  • Created by GRINDERS © 2002
    Copyright © flashdocs.net 2002-2005
    Внимание! Материалы с нашего портала брать для своего сайта без разрешения главного администратора КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
    Портальная система edogs-nuke
    15 запросов к базе данных.
    Карта сайта, каталог сайтов

    Rambler's Top100