В объектно-ориентированном программировании (ООП) информация организована в группы, называемые классами. Можно создать множество экземпляров класса, называемых объектами для использования в скриптах. Можете создавать свои собственные классы или использовать встроенные классы ActionScript, расположенные в папке Objects (Объекты) панели Actions.
При создании класса определяются его свойства (характеристики) и методы (поведение) каждого создаваемого объекта, точно также, как определяются и окружающие нас реальные объекты. Например, человека можно было бы описать с помощью таких свойств (характеристик), как: пол, рост и цвет волос; и методов - речь, ходьба и прыжок. В этом примере, человек был бы классом, а отдельная личность - объектом или экземпляром (instance) этого класса.
Объекты в ActionScript могут быть просто контейнерами для данных или они могут быть графически представлены на Сцене как мувиклипы, кнопки или текстовые поля. Все мувиклипы это экземпляры встроенного класса MovieClip (мувиклип), а все кнопки - экземпляры встроенного класса Button (кнопка). Каждый экземпляр мувиклипа содержит все свойства (например, _height , _rotation , _totalframes) и все методы (например, gotoAndPlay, loadMovie, startDrag) класса MovieClip.
Для описания класса создается специальная функция, называемая конструктором (встроенные классы имеют встроенные функции конструктора.) Например, если захотите, чтобы в клипе была информация о велосипедисте, можете создать функцию конструктора Biker (велосипедист), со свойствами time (время) и distance (расстояние) и методом getSpeed, который сообщает скорость велосипедиста:
function Biker(t, d) {
this.time = t;
this.distance = d;
this.getSpeed = function() {return this.time / this.distance;};
}
В этом примере, создается функция, которой необходимы два вида информации (параметра) для работы: t и d. При вызове этой функции для создания нового экземпляра объекта, ей передаются эти параметры. Следующий код создает экземпляры объекта Biker, именуемые как emma и hamish .
emma = new Biker(30, 5);
hamish = new Biker(40, 5);
В ООП классы могут передавать свойства и методы друг другу по определенному закону, это называется наследованием (inheritance). Можно использовать наследование, чтобы расширить или изменить свойства и методы класса. Класс, который наследует свойства и методы от другого класса, называется подкласс (subclass). Класс, который передает свойства и методы другому классу, называют суперкласс (superclass). Класс может быть одновременно и подклассом и суперклассом