flashdocs.net: все о macromedia flash 5, mx, 2004 pro, 8. Обучение: flash статьи flash уроки flash исходники flash софт, faq, а также flash мульты и flash игры
Все о Macromedia Flash 8 mx 2004 pro! Все о Flash! Обучение flash уроки, flash статьи, flash исходники, flash soft, flash форум, flash документация и многое другое! Все что нужно будущему flasher.
     
 Навигация

Главная

:Обучение:

Статьи
Уроки
Исходники
Flash-Софт
FAQ

:Flash-развлечения:

Flash-игры
Flash-мульты



:Добавить на сайт:


Уроки
Исходники и Flash-soft
Новость
Ссылку
Мульт или игру


:Разделы:

Форум
Ссылки
Управление аккаунтом
Поиск

:Услуги сайта:

Платные услуги сайта
 Поиск
Поиск по сайту

 Баннеры

Вы можете разместить наш баннер на своем сайте. У нас есть баннеры различных размеров и форматов.

Пример

[ все баннеры ]
 Друзья
> Flash Blog
> Верстка и Дизайн
> Документация ко всему
> Flash-Город!
Pages

Разное

Поддержка шрифтов во Flash



А теперь самое время поговорить о поддержке различных шрифтов во Flash.

Сразу скажем, что для создания текстовых блоков Flash позволяет использо­вать только векторные шрифты, т. е. шрифты формата TrueType и Adobe Type 1. Любые растровые шрифты, даже если они и установлены в системе (а они наверняка установлены, ведь большинство системных шрифтов Windows - растровые), игнорируются и не показываются в списке шрифтов редактора свойств.

Когда вы экспортируете готовое изображение в формат Shockwave/Flash, то Flash фактически сохраняет в результирующем SWF-файле все использованные в изображении шрифты. Этот процесс называется внедрением шрифтов. Благодаря этому проигрыватель Flash сможет вывести текст, набранный этими шрифтами, даже если они не установлены на компьютере пользователя. Таким образом, вам не нужно ограничивать себя небольшим набором стандартных шрифтов или распространять недостающие шрифты отдельно, чтобы пользователь увидел ваше изображение в первозданном виде.

ВНИМАНИЕ!

Сказанное выше относится только к файлам Shockwave/Flash. Если же вы передадите кому-то другому исходный документ Flash (FLA-файл), и у этого "другого" не окажется нужного шрифта, изображение исказится, т. к. Flash будет вынужден использовать один из тех шрифтов, что есть на его компьютере. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вашего коллеги оказались все нужные для работы шрифты. Есть, правда, еще один способ решить проблему недостающих шрифтов - подстановка - но о ней мы поговорим в конце этой главы.

Конечно, независимость от конфигурации системы пользователя - это хорошо. Но, к сожалению, эта независимость достается дорогой ценой. Если вы использовали в своем изображении слишком много разных шрифтов или один очень сложный шрифт, результирующий файл Shockwave/Flash может сильно вырасти в размерах. Таким образом, принцип "все свое несу с собой" может выйти боком.
Из этой ситуации есть два выхода.

Выход первый, спартанский. Вы должны умерить свои аппетиты. Иначе говоря, использовать в создаваемых изображениях небольшой набор относи­тельно простых шрифтов. В результате файл Shockwave/Flash хоть и "раздуется", но ненамного, и пользователи останутся довольны. Кстати, вы можете выбирать, какие именно символы шрифта будут экспортированы в результирующий файл, об этом читайте в конце данной главы.

Выход второй, компромиссный. Вы должны будете использовать в своих творениях только так называемые шрифты-псевдонимы Flash. (В терминологии Flash они названы device fonts, т. е. шрифты устройства.) Это шрифты _sans, _serif и typewriter. Чтобы задать их для текста, выберите соответствующий пункт в раскрывающемся списке шрифтов редактора свойств (они расположены в начале этого списка).

На самом деле, таких шрифтов нет, т. е. они не существуют на жестком диске компьютера в виде файлов. Это действительно своего рода псевдони­мы для реальных шрифтов, которые Flash автоматически подберет из имеющихся на клиентском компьютере. В частности:

- _sans обозначает все шрифты без засечек, например, Arial или Helvetica;

- _serif обозначает шрифты с засечками, например, Times New Roman; - typewriter обозначает моноширинные шрифты, наподобие Courier или Lucida Console.

Разработчики Flash настоятельно рекомендуют для набора обычного (информативного, а не декоративного) текста использовать именно шриф­ты-псевдонимы. Более того, утверждается, что на малых кеглях (10 пунктов и менее) текст, набранный шрифтами-псевдонимами, выглядит лучше, чем набранный обычными шрифтами. К тому же, шрифты-псевдонимы не помещаются в результирующий файл Shockwave/Flash, что само по себе является большим достоинством. Недостатком может служить только ограниченность в изобразительных средствах, но для информативного текста это не бог весть какая проблема. И еще по поводу обычных шрифтов. Мы уже сказали, что информация о них помещается в результирующий файл. Но не для всех шрифтов это справедливо. Включите пункт

Antialias Text в меню View и присмотритесь к текстовым блокам. Если шрифт текста какого-то из них имеет зазубренный вид, он не будет правильно экспортирован в SWF-файл, т. к. не будет рас­познан Flash. Вы должны поменять такой шрифт на другой, например, на шрифт-псевдоним.



Автор: GRINDERS

Дата публикации: 2004-08-25 (2261 Прочтено)

Остальные материалы раздела Разное
  • Работа с символами текста как с графикой
  • Массивы
  • Анимация во Flash. Виды анимации
  • Слои и символы
  • Добавление звука к кнопкам
  • Создание кнопок

    [ Назад | Начало ]

  • Created by GRINDERS © 2002
    Copyright © flashdocs.net 2002-2005
    Внимание! Материалы с нашего портала брать для своего сайта без разрешения главного администратора КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
    Портальная система edogs-nuke
    15 запросов к базе данных.
    Карта сайта, каталог сайтов

    Rambler's Top100