flashdocs.net: все о macromedia flash 5, mx, 2004 pro, 8. Обучение: flash статьи flash уроки flash исходники flash софт, faq, а также flash мульты и flash игры
Все о Macromedia Flash 8 mx 2004 pro! Все о Flash! Обучение flash уроки, flash статьи, flash исходники, flash soft, flash форум, flash документация и многое другое! Все что нужно будущему flasher.
     
 Навигация

Главная

:Обучение:

Статьи
Уроки
Исходники
Flash-Софт
FAQ

:Flash-развлечения:

Flash-игры
Flash-мульты



:Добавить на сайт:


Уроки
Исходники и Flash-soft
Новость
Ссылку
Мульт или игру


:Разделы:

Форум
Ссылки
Управление аккаунтом
Поиск

:Услуги сайта:

Платные услуги сайта
 Поиск
Поиск по сайту

 Баннеры

Вы можете разместить наш баннер на своем сайте. У нас есть баннеры различных размеров и форматов.

Пример

[ все баннеры ]
 Друзья
> Flash Blog
> Верстка и Дизайн
> Документация ко всему
> Flash-Город!
Pages

Управление работой ActionScript

Терминология ActionScript


Подобно любому другому языку написания скриптов, ActionScript использует свою собственную терминологию. Следующий список является введением в необходимую терминологию ActionScript.

Команды (Actions) - выражения, которые задают клипу что-либо выполнить во время его воспроизведения. Например, gotoAndStop переводит воспроизведение на определенный кадр или метку. Здесь термины "команда" и "выражение" взаимозаменяемы.

Булеан (Boolean) - истинное (true) или ложное (false) значение.

Классы (Classes) - типы данных, которые можно создать для определения нового типа объекта. Чтобы определять класс, создается функция-конструктор.

Константы (Constants) - элементы, которые не изменяются. Например, постоянная Key.TAB всегда имеет одно и то же значение, она определяет клавишу Tab на клавиатуре. Константы полезны для сравнения значений.

Конструкторы (Constructors) - функции, которые используется для определения свойств и методов класса. Например, следующий код создает новый Circle-класс созданием функции-конструктора, названой Circle:

function Circle(x, y, radius){
this.x = x;
this.y = y;
this.radius = radius;
}

Типы данных (Data types) - набор значений и операций, которые могут ими выполняться. Типы данных ActionScript: string (строка), number (число), boolean (булеан), object (объект), movieclip (мувиклип), function (функция), null и undefined. Для более подробной информации относительно этих элементов языка

События (Events) - действия, которые происходят во время воспроизведения клипа. Например, различные события происходят во время загрузки мувиклипа, ползунок устанавливается на кадре, пользователь нажимает на кнопку или мувиклип, или пользователь что-либо набирает на клавиатуре.

Обработчики события (Event handlers) - специальные команды, отслеживающие события типа mouseDown или load. Есть два вида обработчиков в ActionScript: команды и методы. Существует только две команды-обработчика событий: on и onClipEvent. В инструментальной панели Actions, каждый объект ActionScript, располагающий обработчиками событий, имеет подкатегорию - Events (События).

Выражения (Expressions) - любая установленная комбинация символов ActionScript, представляющая некое значение. Выражение состоит из операторов и операндов. Например, в выражении x + 2, x и 2 являются операндами, а + является оператором.

Функции (Functions) - блоки кода многократного использования, которым можно передать параметры и которые могут возвратить значение. Например, функции getProperty передают название свойства и имя экземпляра мувиклипа, а она возвращает значение свойства. Функция getVersion возвращает версию Flash Player во время воспроизведения клипа.

Идентификаторы (Identifiers) - названия, обычно используемые для определения переменной, свойства, объекта, функции или метода. Первый элемент должен быть буквой, символом подчеркивания (_) или знаком доллара ($). Каждый последующий элемент должен быть буквой, числом, символом подчеркивания или знаком доллара. Например, firstName является названием переменной.

Экземпляры (Instances) - объекты, которые принадлежат к определенному классу. Каждый экземпляр класса содержит все свойства и методы этого класса. Все мувиклипы это экземпляры со свойствами (например, _alpha и _visible) и методами (например, gotoAndPlay и getURL ) класса MovieClip.

Имена экземпляров (Instance names) - уникальные имена, позволяющие обращаться к экземплярам мувиклипов и кнопок в скриптах. Для присвоения имен экземплярам на сцене используется инспектор Свойств (Property inspector). Например, исходный символ в библиотеке мог быть назван counter, а два экземпляра этого символа в клипе получили бы имена scorePlayer1 и scorePlayer2. Следующий код устанавливает переменную с именем score в каждом экземпляре мувика, используя их имена:

_root.scorePlayer1.score += 1;
_root.scorePlayer2.score -= 1;

Ключевые слова (Keywords) - особые слова, имеющие специальное значение. Например, var является ключевым словом, обычно используется для определения локальных переменных. Нельзя использовать ключевое слово в качестве идентификатора. Например, var - невалидное название переменной.

Методы (Methods) - функции, назначенные объекту. После назначения она может называться методом этого объекта. Например, в следующем коде clear становится методом объекта controller :

function reset(){
this.x_pos = 0;
this.x_pos = 0;
}
controller.clear = reset;
controller.clear();

Объекты (Objects) - набор свойств и методов, каждый объект имеет свое собственное имя и является экземпляром определенного класса. Встроенные объекты предопределены в языке ActionScript. Например, встроенный объект Date содержит информацию о системных часах.

Операторы (Operators) - элементы, вычисляющие новое значение из одного или более значений. Например, оператор сложения (+) складывает два или более значений, чтобы получить новое. Значения, которыми управляют операторы, называют операндами.

Параметры (Parameters) (или Аргументы (Arguments)) - являются элементами, позволяющими передавать значения функциям. Например, данная функция welcome использует два значения, которые она получает в параметрах firstName и hobby:

function welcome(firstName, hobby) {
welcomeText = "Hello, " + firstName + "What is you name&" + hobby;
}

Свойства (Properties) - признаки, определяющие объект. Например, _visible является свойством всех мувиклипов, которое устанавливает, является ли мувик видимым или скрытым.

Целевые пути (Target paths) - иерархические адреса имен экземпляров, переменных и объектов в клипе. Вы называете экземпляр мувика в Инспекторе Свойств (главная линейка всегда называется _root). Можно использовать целевой путь для передачи команды мувиклипу, получения или присвоения значения переменной. Например, следующее выражение является целевым путем к переменной volume в мувиклипе stereoControl:

_root.stereoControl.volume

Переменные (Variables) - идентификаторы, содержащие значения любого типа данных. Переменные можно создавать, изменять и обновлять. Значения, которые они хранят, могут быть считаны для использования в скриптах. В следующем примере, идентификаторы слева от знаков равенства являются переменными:

x = 5;
name = "Lolo";
customer.address = "66 7th Street";
c = new Color(mcinstanceName);



Автор: GRINDERS (перевел с англ.)

Дата публикации: 2004-09-09 (1777 Прочтено)

Остальные материалы раздела Управление работой ActionScript
  • Поддержка сценариев Проводником Flash
  • Использование внешнего текстового редактора
  • Работа в профессиональном режиме
  • Работа в обычном режиме
  • Управление работой ActionScript

    [ Назад | Начало ]

  • Created by GRINDERS © 2002
    Copyright © flashdocs.net 2002-2005
    Внимание! Материалы с нашего портала брать для своего сайта без разрешения главного администратора КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
    Портальная система edogs-nuke
    15 запросов к базе данных.
    Карта сайта, каталог сайтов

    Rambler's Top100