flashdocs.net: все о macromedia flash 5, mx, 2004 pro, 8. Обучение: flash статьи flash уроки flash исходники flash софт, faq, а также flash мульты и flash игры
Все о Macromedia Flash 8 mx 2004 pro! Все о Flash! Обучение flash уроки, flash статьи, flash исходники, flash soft, flash форум, flash документация и многое другое! Все что нужно будущему flasher.
     
 Навигация

Главная

:Обучение:

Статьи
Уроки
Исходники
Flash-Софт
FAQ

:Flash-развлечения:

Flash-игры
Flash-мульты



:Добавить на сайт:


Уроки
Исходники и Flash-soft
Новость
Ссылку
Мульт или игру


:Разделы:

Форум
Ссылки
Управление аккаунтом
Поиск

:Услуги сайта:

Платные услуги сайта
 Поиск
Поиск по сайту

 Баннеры

Вы можете разместить наш баннер на своем сайте. У нас есть баннеры различных размеров и форматов.

Пример

[ все баннеры ]
 Друзья
> Flash Blog
> Верстка и Дизайн
> Документация ко всему
> Flash-Город!
Pages

Трансформация

Создание трансформации формы


Создание трансформации формы мы будем изучать на другом примере. Давайте создадим новый документ Flash и, воспользовавшись инструментом "карандаш", нарисуем на рабочем листе какую-нибудь кляксу посложнее. Например, такую, похожую на собаку. Не забываем также создать заливку, для чего воспользуемся "ведром с краской".

Итак, первый ключевой кадр у нас готов. Теперь нужно создать второй ключевой кадр и - самое главное - дать понять Flash, что мы от него хотим.

Как создать второй ключевой кадр, вы уже знаете. Просто создайте новый ключевой кадр на том делении временной шкалы, где создаваемая вами анимация должна закончиться. Flash автоматически скопирует во второй ключевой кадр содержимое первого. А теперь делайте с ним все, что душе угодно. Например, можете отделить контур от заливки и вдоволь повращать и поискажать их. Вы даже можете удалить какие-то фрагменты графики и добавить новые. В результате всех этих действий у вас должно получится все ОК!

Чтобы создать трансформацию формы, нам опять же понадобится редактор свойств. Выделите первый ключевой кадр будущей анимации и выберите в раскрывающемся списке

Tween редактора свойств пункт Shape. Созданная таким образом анимация появится на временной шкале. Как и трансформация движения, она отображается в виде тонкой черной стрелки, но не на синем, а на зеленом фоне.
Трансформация формы

Остается проверить, что мы сделали. Нажмите клавишу , предварительно убрав фокус ввода с редактора свойств.
Хм, в самом деле, интересно! Нарисованная нами фигура разделяется на части, которые, совершив не­сколько кульбитов, "успокаиваются" на экране отдельно друг от друга. Собака, чтобы расти, сбрасывает кожу... Вы также можете заставить нашу "собаку" менять цвет. Для этого выберите последний (или первый) ключевой кадр, выделите на рабочем листе заливку и измените ее цвет. Вы также можете изменить цвет контура. Теперь "перемотайте" анимацию в начало и посмотрите, что получится.

Выше мы сказали, что трансформация формы, возможно, лучшая альтернатива ключевой анимации. Проверим это на практике. Выясним, получится ли у нас процесс деления клетки. Создадим новый документ Flash и попробуем создать очередную версию фильма о делении клетки исключительно средствами транс­формационной анимации. Точнее, не просто новую версию, а как это называется у киношников? римейк. Итак, рисуем первый ключевой кадр. Как он выглядит, мы знаем. Чтобы нарисовать второй ключевой кадр, воспользуемся одним из трюков Flash, позволяющим разделять изображение на части. (Собственно, мы уже им пользовались.) Сначала выделяем левую часть нашей "клетки" и относим ее влево, потом выделяем оставшуюся, правую, часть и относим вправо. Осталось только придать обеим половинам "клетки" вид их "родителя" - и вто­рой ключевой кадр готов.
Теперь создаем саму анимацию и проверяем результат. Вот так штука! Наша "клетка" просто разваливается пополам, а вовсе не делится, как это делают настоящие, живые клетки. Да, Flash не так уж и интеллектуален, как мы о нем думали...

Но что же делать? Есть два пути решения проблемы.
Путь первый: разбить наш фильм на две анимационные последовательности - это обычная практика при создании сложной анимации. Первая последовательность покажет, как "клетка" делится пополам, и отдельные ее половинки расходятся в разные стороны. Вторая же последовательность покажет, как уже разошедшиеся в стороны половинки нашей "клетки" принимают форму новых клеток. Однако это все равно будет не то: сначала Flash добросовестно покажет, как "клетка" "разрывается" пополам, а потом - как эти половины скругляются. Но ведь реальные клетки делятся не так! Реально оба этих процесса - и "разрыв", и округление - происходят одновременно. А этого мы и пытаемся добиться от Flash!

Поэтому ничего не остается, кроме как пойти по второму пути. А именно, вернуться к покадровой анимации. Как ни крути, но человеческих рук не заменишь никакой, даже самой умной, программой.



Автор: GRINDERS

Дата публикации: 2004-08-28 (2351 Прочтено)

Остальные материалы раздела Трансформация
  • Создание трансформации движения
  • Трансформация движения
  • Свободная трансформация

    [ Назад | Начало ]

  • Created by GRINDERS © 2002
    Copyright © flashdocs.net 2002-2005
    Внимание! Материалы с нашего портала брать для своего сайта без разрешения главного администратора КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
    Портальная система edogs-nuke
    15 запросов к базе данных.
    Карта сайта, каталог сайтов

    Rambler's Top100