В ActionScript точка (.) указывает на свойства или методы, относящиеся к объекту или мувиклипу. Она также используется для идентификации целевого пути к мувиклипу, переменной, функции или объекту. Выражение, использующие точечный синтаксис, начинается с имени объекта или мувиклипа и заканчивается элементом, который вы хотите определить.
Например, свойство мувиклипа _x указывает на позицию мувиклипа по горизонтали в рабочей области. Выражение ballMC._x ссылается на свойство _x экземпляра мувиклипа ballMC.
В другом примере submit является переменной мувиклипа form, который в свою очередь вложен в мувиклип shoppingCart. Выражение
shoppingCart.form.submit = true;
устанавливает значение переменной submit в true.
Выражения методов объектов и мувиклипов следуют по тому же принципу. Например, метод play экземпляра мувиклипа ballMC начнет его воспроизведение:
ballMC.play();
Точечный синтаксис также использует два специальных слова _root и _parent. Слово _root ссылается на основную шкалу времени (Мain Timeline). _root можно использовать для обозначения абсолютного целевого пути. Например, следующее выражение вызовет функцию buildGameBoard, которая находится в мувиклипе functions, который, в свою очередь, расположен на основной шкале времени:
_root.functions.buildGameBoard();
Слово _parent можно использовать для ссылки на мувиклип, в который вложен текущий мувиклип. Также _parent используют для обозначения относительного целевого пути. Например, если мувиклип dog вложен в мувиклип animal, то следующее выражение, расположенное в dog, остановит animal:
_parent.stop();