Итак, зачем нужны сценарии?
Предположим, вам нужно "зациклить" фильм. Вы скажете, что это совсем просто - достаточно включить флажок Loop на вкладке HTML диалогового окна Publish Settings, и все! Зачем в этом простом деле применять еще какие-то там сценарии?
Все это, конечно, и в самом деле очень просто. Но что, если вам нужно "зациклить" фильм так, чтобы повторялась только часть его, например, начиная с одиннадцатого кадра? Уже знакомыми вам средствами Flash так сделать нельзя. Зато можно написать простенький сценарий, состоящий из одного-единственного действия:
gotoAndPlay(11);
которое просто переместит указатель кадра на кадр № 11 и продолжит проигрывание фильма с него. Действие gotoAndPlay принимает один параметр (число в скобках), задающий номер кадра, с которого начнется воспроизведение фильма.
Также вы можете привязать к кнопке сценарий, выводящий на экран Web-страницу:
getURL("https://flashdocs.net/", "_blank");
Как видите, этот сценарий также состоит из одного действия - getURL, которое выводит на экран Web-страницу. Оно принимает два параметра в виде строк, заключенных в кавычки, эти строки задают соответственно гиперссылку и ее цель.
Итак, к каким же элементам фильма можно привязывать сценарии?
Во-первых, их можно привязывать к кадрам. При этом соответствующий сценарий выполнится, когда указатель достигнет этого кадра. Такие сценарии могут, например, "зацикливать" фильм или подгружать другие фильмы, содержащие продолжение текущего фильма, формы ввода данных или какие-либо приложения. Также очень часто к первому кадру фильма привязывается сценарий, выполняющий какие-либо подготовительные действия, - это лучшее место для такого рода операций.
Во-вторых, сценарии можно привязывать к кнопкам. Такие сценарии могут делать все, что угодно. Практика показывает, что большинство сценариев, реализованных во Flash-приложениях, привязаны как раз к кнопкам.
В-третьих, сценарии могут быть привязаны к экземплярам образцов-клипов. Такие сценарии тоже могут делать все, что угодно, благо вы сами можете задавать событие, в ответ на которое сценарий будет срабатывать.
Теперь следует сказать еще вот о чем. Если вы хотите управлять из сценария каким-либо элементом вашего фильма, вам нужно будет присвоить этому элементу уникальное имя. Исключение из этого правила - кадры. Кадры могут не иметь имени - в таком случае доступ к ним осуществляется по номеру (что, надо сказать, не всегда удобно). Чтобы задать это имя, вам нужно будет ввести его в поле ввода, расположенное в верхнем левом углу редактора свойств. Естественно, перед этим требуемый элемент (кадр, кнопка или экземпляр образца-клипа) должен быть выделен. Запомните еще, что имя может содержать только буквы латинского алфавита, цифры и знак подчеркивания, но начинаться обязано только с буквы