Функция - это блок кода ActionScript, который может использоваться в любом месте клипа. Если какие-либо значения передаются функции в качестве параметров, функция будет совершать с ними указанные действия. Также функция может возвращать значения.
Существуют встроенные функции, которые позволяют получать определённую информацию и совершать определённые действия, например, получать информацию о версии Flash Player'а, в котором проигрывается данный клип в данный момент (getVersion). Функции, которые принадлежат объекту, называются методами (methods). Функции, не принадлежащие объекту, называются основными (top-level functions) и находятся в категории "Functions" панели "Actions".
У каждой функции - свои характеристики, и некоторые функции требуют передачи им оределённых значений. Если функции передано больше параметров, чем требуется, то "лишние" значения игнорируются. Если же Вы не передаёте функции требуемое значение, то "пустые" параметры обозначаются как "undefined", в результате чего могут возникнуть ошибки при исполнении скрипта. Для вызова функции она должна находиться в проигрываемом в данный момент кадре.
Основные встроенные функции приведены в следующей таблице:
Boolean
|
getVersion
|
parseInt
|
escape
|
isFinite
|
String
|
eval
|
isNaN
|
targetPath
|
getProperty
|
Number
|
unescape
|
getTimer
|
parseFloat
|
|
N.B.: Использование строковых функций не приветствуется, поэтому они не приведены в данной таблице.
Для вызова функции используется панель Actions в Нормальном или Экспертном режимах.
Чтобы вызвать встроенную функцию:
Выберите раздел "Функции" (Functions) в панели инструментов Actions (Actions toolbox), затем щёлкните два раза на имени функции, чтобы добавить её в текст программы.