flashdocs.net: все о macromedia flash 5, mx, 2004 pro. Обучение: flash статьи flash уроки flash исходники flash софт, faq, а также flash мульты и flash игры
Вообще-то Preloader - это нужная вещь, во-первых, куда приятнее смотреть на какую-то, движущуюся полосу и цифры, отматывающие от 1 до 100 %, чем на экран определенного цвета. Во-вторых, если у вас есть Preloader, то посетитель сразу понимает, что сайт сделан во flash, это нужно сделать для того, что бы посетитель ждал загрузки сайта, а многие flash-сайта грузятся довольно долго и посетитель просто уйдет, не дождавшись его загрузки. Теперь давайте создадим простейший Preloader
Пролог
Preloader (предзагрузчик). Именно о нем пойдет здесь речь. Вы
спросите - "Что это такое"? Работая за компьютером, вы встречаетесь с ним
практически каждый день, не найдется ни одного человека, который бы его ни разу
не видел. Вспомните последнею игру, в которую вы играли? Вспомните, что
появилось перед тем, как вы начали играть? И если вы скажете, что какая-то
полоса или её оригинальное представление, то вы будете правы. Именно эта полоса
или цифры и являются Preloader. Preloader - это простая анимация, которая
начинает выполняться до того, пока грузятся все остальные действия. Если вы
знаете, английский язык, то дословно Preloader можно перевести, как
"предварительная загрузка", а именно так оно и есть. Теперь перейдем не
посредственно к flash. Представьте себе, что вы зашли на сайт полностью
сделанный во flash, вспомните ведь вы были на подобных сайт не один раз. Что вы
видите в первую очередь? Опять же какой-то оригинальный предзагрузчик.
Вообще-то Preloader - это нужная вещь, во-первых, куда приятнее
смотреть на какую-то, движущуюся полосу и цифры, отматывающие от 1 до 100 %, чем
на экран определенного цвета. Во-вторых, если у вас есть Preloader, то
посетитель сразу понимает, что сайт сделан во flash, это нужно сделать для того,
что бы посетитель ждал загрузки сайта, а многие flash-сайта грузятся довольно
долго и посетитель просто уйдет, не дождавшись его загрузки. Теперь давайте
создадим простейший Preloader.
Создание предзагрузчика.
Хочу сразу сказать, что вдаваться в графические подробности я не
буду, т.е. делать какой-то оригинальный загрузчик. Право на фантазию я оставляю
вам.
Во-первых, давайте создадим саму полосу загрузки, которая будет двигаться
с лева на право при загрузки фильма. Нарисуйте любой прямоугольник длинной
примерно 70 см и шириной 10 см. Затем выделяем её и нажимаем Insert>Convert
to Symbol. Пишем любое имя и ставим точку возле Movie Clip.
Затем дважды щелкните по изображению и выберите закладку Definition, в
строке Instance Name напишите любое имя, ну, к примеру, load. Затем откройте
свойства первого фрейма (Двойной щелчок мышкой>Actions). Нажимаем на
кнопочку с изображением плюса "+" и выбираем пункт If, с права
пишем следующее: (_framesloaded>=_totalframes). Снова нажимаем на квадратик
с "+" и выбираем пункт Go TO, ставим там следующие значения:
из выпадающего меню Scene выберите пункт Scene 1. В поле Number вписываем
число 4 (четыре), а в самом низу найдите пункт Control и поставьте галочку
рядом с Go To and Play.
Теперь щелкните по пункту If (должен стать зеленого цвета) с
правой стороны найдите кнопку Add Else/Else if clause, нажмите на неё. Появиться
пункт Else, щелкните на него, а затем выберите (квадратик с плюсом "+") пункт
Set Property. Далее выберите из выпадающего меню Set пункт X Scale, в окне
Target напишите: "/load" (если вы назвали полосу другим именем, то его и
напишите). А в поле Value напишите: (_framesloaded/_totalframes)*100. Затем
найдите с права от поля Value квадратик с изображением букв "abc", нажмите на
него и выберите квадратик с изображение знака равно "=". Что бы вы не перепутали
положение строк, я пишу, в какой последовательности они должны быть написаны в
левом окне:
If (_framesloaded>=_totalframes) Go
To and Play (Scene 1,4) Else Set Property ("/load", X Scale) =
(_framesloaded/_totalframes)*100 End if
Теперь давайте немного разберем, что мы тут написали. If -
означает, что мы задали параметры, если клип может играть дальше данного фрейма,
то идти на 4 фрейм (Go To and Play (Scene 1,4)), а если ещё нет (Else), далее мы
задали параметры для нашей полосы загрузки, что бы она двигалась по оси X и
увеличивалась в длине, т.е. становилась большего, чем в данном положении
(_framesloaded/_totalframes)*100 и увеличивалась максимум до 100 процентов, т.е.
до того размера какого мы её нарисовали. End if означает конец условия, т.е. If.
Теперь щелкните правой кнопкой мыши по третьему фрейму и выберите пункт Insert
Blank Keyframe или щелкните один раз по третьему фрейму и нажмите F7. Теперь
зайдите в свойства третьего фрейма, в закладку Actions и щелкните по кнопке с
изображением "+" (плюса), выберите пункт Go To. В строке Number должна стоять
цифра 1 (один), в низу снова поставьте галочку Go To and Play.
Эпилог.
Ну, вот и все. Создание Preloader завершено теперь вы можете
рисовать и создавать все, что вам угодно, но начинайте только с четвертого (4)
фрейма. Как я уже говорил, право фантазии принадлежит вам. Вы можете создавать
различные варианты загрузчиков. Да и ещё одно проверяйте Preloader только в
Интернете, а иначе вы просто не заметите, как он будет загружаться. Желаю вам
успехов